Пятница, 20.06.2025, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
дифференциальная психофизиология [1]
дифференциальная психология [6]
Прихологическое консультирование [2]
Поиск
Персональный сайт Ишковой Марины Александровны
Главная » Файлы » СФГА » дифференциальная психология

Исследовательские задания
20.09.2009, 16:02

Исследовательские задания по курсу

«Дифференциальная психология»

      Задание состоит из вопросов, распределенных на две  части – «теоретическую» и «диагностическую». Вам необходимо выбрать по одному вопросу из каждой части и  проанализировать их. Таким образом, ваша  работа будет состоять из двух ответов на поставленные вопросы. Ссылки на источники используемой информации в ответах обязательны. Задания практической части выбираются индивидуально и не должны повторяться, а задания теоретической части –  определяются по номеру зачетной книжки.

Работа должна содержать не более 10 страниц текста в тетради.

Рекомендуемая литература:

Колин Купер «Индивидуальные различия» Аспект пресс М.,2000.(первые 27 вопросов);

А.Анастази Дифференциальная психология  Эксмо М., 2001.

Психология индивидуальных различий /под редакцией Б.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Роиманова –М.:ЧеРо,2000.

Практическая (диагностическая) часть.

Вариант 1.

  1. В чем заключается главная проблема любого эксперимента, который стремится определить воздействие воспитания на поведение?
  2. Что влияет на уровень настроения? Какие аспекты настроения можно успешно изучать экспериментальным путем?
  3. Как бы вы ответили представителю властей, распекающему учителей за то, что, несмотря на весьма значительное увеличение школьных ресурсов (материальных затрат), недавнее исследование показало, что 50% детей имеют интеллект ниже 100 (10 лет назад были те же значения)?

Вариант 2.

 

  1. Правомерно ли на основании анализа Спирмена (фактора общих способностей) утверждать, что фактор общих способностей служит причиной того, что человек выполняет все тесты на приблизительно одинаковом уровне?
  2. Почему в тестах способностей используются различные нормы для разных возрастов?
  3. Какое бы вы сделали заключение, если бы оказалось, что оценки по тестам IQ идентичных близнецов похожи не более, чем у неидентичных (которые имеют в среднем только половину одинаковых генов)?

 

Вариант 3.

 

  1. Используя обзор литературы, установите, будут ли определенные формы воспитания детей (например безусловное принятие их родителями) вести к формированию определенных личностных черт (например, высокой самооценки) в детстве или в более поздний период?
  2. Что такое «относительная изменчивость»? Как ее измерить?
  3. Какими тремя числами описывается  индивидуальный соматотип в классификации Шелдона? Докажите в чем состоятельность а в чем несостоятельность  положений теории Шелдона.

 



Вариант 4.

1.                              Что означают понятия: конструкт, ролевой персонаж, элемент, триада?

2.      Какие возражение существуют против того, чтобы искать истоки личности в физиологии и биохимии нервной системы?  
 
3.      Попытайтесь определить, что из нижеследующего, предположительно, является чертами:-музыкальные способности, -голод,-широта взглядов, - гнев,- хорошие манеры.?

Вариант 5.

 1.      Какие меры предосторожности необходимы при использовании факторного анализа?

2.      Могут ли иметь  два индивида с одним и тем же IQ очень разные профили способностей?

3.      Приведите разнообразные определения понятию «интеллект». Почему «общие» черты получили более широкое применение в описании интеллектуальных, а не  эмоциональных и мотивационных функций?

Вариант 6.

 

1. Диференциация настроений. Какие аспекты настроения можно успешно изучить экспериментальным путем?

2.      Приведите примеры внутрииндивидуальной изменчивости. Что показывают исследования «ученых идиотов»?
 
3.      В чем заключается проблема теста «каменистой осыпи», предложенный Кетеллом?

 

Вариант 7.

 

1.      Все ли данные могут быть подвергнуты факторному анализу? Можно ли применить факторный анализ, если число испытуемых меньше 100?
 
2.      Чем характеризуется  традиционная система дифференциации половых ролей и связанных с ними стереотипов маскулинности-феминности?
 

3. Опишите метод контрольного близнеца («близнеца-свидетеля», взаимоконтроля близнецов» и т.п.) –что позволяет проанализировать  данный метод?

 

Вариант 8.

 

1.Приведите пример исследований близнецов, выросших врозь. Что доказывают эти исследования?

2.Типологии характера – понятие акцентуации. Привести примеры различий акцентуированных личностей.

3.Проблемы изучения индивидуального стиля деятельности в дифференциальной психологии.

Вариант 9.

 

1.Оценка наследуемости IQ: приведите примеры «за» и «против».

2.Примеры исследования приемных детей в дифференциальной  психологии.

3.Какие основные выводы можно сделать из этих исследований?

 

Вариант 10. совпадает с  Вариант 7.

Теоретическая часть.

    1. Почему важно обнаружить процессы, которые формируют личность?
    2. Объясните, почему дети одного и того же возраста могут сильно отличаться друг от друга по степени своего физического развития.
    3. В чем состоят заблуждения, касающиеся телосложения и поведения?
    4. Каковы условия, влияющие на форму кривой нормального распределения ?
    5. Каковы «структурные» и «функциональные» характеристики индивидуаьных особенностей?
    6. Приведите примеры поведения, не являющегося результатом научения.
    7. Примеры исследований  влияния на поведение предшествующего опыта.
    8. Какую роль играют обучение и структурный рост в развитии поведения?
    9. В какой степени различия между существующими возрастными группами отражают общие культурные изменения?
    10. Перечислите, какие стадии содержит исследовательский факторный анализ.

 

 

 

 


Экзаменационные вопросы

 Курс «Дифференциальная психология».

 

  1. Предмет дифференциальной психологии.
  2. Место дифференциальной психологии в системе психологического знания.
  3. Задачи дифференциальной психологии.
  4. Методы дифференциальной психологии.
  5. История дифференциальной психологии.
  6. «Структурные» и «функциональные» характеристики индивидуальных различий.
  7. Природа интеллекта. Структура. Отклонения от среднего.
  8. Понятие «нормативная кривая распределения». Отклонения от кривой распределения.
  9. Проблемы соотношения индивидуального и типического в человеке.
  10. Типология личности. (основные подходы).
  11. Свойства темперамента. Методы выявления и измерения свойств темперамента.
  12. Темперамент и  индивидуальный стиль деятельности.
  13. Представление об акцентуации характера. Типы акцентуаций.
  14. Методы выявления и измерения особенностей характера.
  15. Индивидуальные особенности мотивационной сферы.
  16. Основные типы направленности личности.
  17. Методы выявления и измерения особенностей направленности личности.
  18. Индивидуальные особенности волевой сферы.
  19. Задатки и способности в свете представления об индивидуальных различиях.
  20. Индивидуальные особенности познавательной деятельности. Представления о когнитивном стиле.
  21. Индивидуальные особенности чувствительности и методы их диагностики.
  22. Индивидуальные особенности восприятия.
  23. Индивидуальные особенности мышления.
  24. Индивидуальные особенности внимания.
  25. Конституциональные различия. Представления о соматотипе.
  26. Психология половых различий на разных возрастных этапах.
  27. Искусственная селекция как метод дифференциальной психологии.
  28. Анализ различных изменений поведения при систематической вариации жизненного опыта.
  29. Статистический анализ различия и сходства.
  30. Групповые различия в способностях (половые, расовые, культурные.)
  31. Структура индивидуальных черт.
  32. Теории структурирования черт.
  33. Подходы к изменчивости черт.
  34. Использование факторного анализа в дифференциальной психологии.
Категория: дифференциальная психология | Добавил: Марина
Просмотров: 2696 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025