Понедельник, 23.06.2025, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
дифференциальная психофизиология [1]
дифференциальная психология [6]
Прихологическое консультирование [2]
Поиск
Персональный сайт Ишковой Марины Александровны
Главная » Файлы » СФГА » Прихологическое консультирование

программа и вопросы по орг консультированию
15.02.2010, 22:36




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Организационное консультирование»

1. Предмет и задачи организационного консультирования.
2. Организационная психология как отрасль психологии.
3. Стадии организационного консультирования.
4. Методы организационного консультирования.
5. Методы формирования кадрового состава.
6. Методы поддержания работоспособности персонала.
7. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.
8. Тренинговая деятельность как метод организационного консультирования.
9. Практика консультирования по организационному проектированию.
10. Профессионально-важные качества корпоративного психолога.
11. Реализация основных функций психолога – консультанта.
12. Формирование адекватной самооценки работников и уверенность в себе.
13. Работа психолога по профессиональной адаптации работников.
14. Модели организационных структур.
15. Управленческое консультирование в работе психолога.
16. Реализация программ мотивации, оплаты и стимулирования труда сотрудников организации. Кадровый консалтинг.
17. Развитие клиентной ориентированности компании.
18. Персональное консультирование руководителей. Коучинг.
19. Инновационные задачи в организации – помощь консультанта.
20. Трудности консультативной работы при блокировки информации.
21. Диагностика конфликтных зон в организации.
22. Обучение персонала (эффективное деловое общение, ведение переговоров, со-вещаний.)
23. Создание психологической помощи для сотрудников и членов их семей.
24. Принятие управленческих решений в напряженных ситуациях. Возможности обучения.
25. Структурирование задач в условиях неопределенности и риска.
26. Анализ системы информирования и контроля в организации.
27. Определение консультантом моделей управленческих ориентаций руководителя
28. Консультативная помощь при принятии управленческих решений.
29. Психология требовательности руководителя.
30. Поведение человека в организации и типы сотрудников.
31. Проектирование деятельности группы специалистов.
32. Психология профессионального общения, установление контакта и доверитель-ных отношений в системе подчиненный-руководитель.
33. Консультации в управлении информационным потоком в организации.
34. Проектирование индивидуальной деятельности специалиста.
35. Особенности консультативной работы в период инновационных изменении..
36. Стратегии поведения психолога-консультанта в конфликтных ситуациях.
37. Принципы работы консультанта при разрешении конфликтных ситуаций в ор-ганизации.
38. Помощь консультанта в использовании временных ресурсов организации.









СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ



Факультет психологии, педагогики и права

Кафедра практической психологии и педагогики









УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организационное консультирование»




Составитель – М.А.Ишкова, к.пс.н., доцент


Утверждено на заседании кафедры
29.08.2005г. (протокол№1)


в.кафедрой практической
психологии и педагогики В.Г.Красильникова, к.пс.н., доцент


ББК 065



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры практической психоло-гии и педагогики. (Протокол № 1 от 29.08 2005г.)


Рецензент: Кулешова Л.Н., доктор психологических наук, доцент.

Составитель: М.А. Ишкова, кандидат психологических наук, доцент.



Рабочая программа по дисциплине «Организационное консультирование» для студентов по специальности «Психология» / Сост. М.А. Ишкова. – М.: Изда-тельство СГИ, 2003.- 13с.

Дисциплина «Организационное консультирование» входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стан-дарта высшего профессионального образования второго поколения для специ-альности 020400-Психология.
Данная рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов Столичного гуманитарного института.




СГИ, 2005




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В представленном курсе дисциплины «Организационное консультирование» отражены взгляды на проблему и феноменологию консультирования в организациях веду¬щих психоло-гических школ, возможности решения прикладных практических и исследовательских задач в профессиональной деятельности психолога-консультанта. В настоящее время невозможно представить подготовку будущего психолога без освоения им теоретических знаний и прак-тических методов психологии организации. Эффективность деятельности консультанта ор-ганизации во многом зависит от его профессиональной компетентности, от способности учи-тывать реальные психологические условия как межличностного взаимодействия в коллекти-ве, так и внутриличностного состояния человека в целом, от умения реализовать конструк-тивный под¬ход взаимодействия; от знаний способов описания и умений анализировать кон-фликтные ситуации; от ориентировки в социально-психологических особенностях общения внутри коллектива, от точности диагностики социальной ситуации развития группы. Данный курс призван расширить уже полученные и дать новые психологические знания в области управления в целом, а также понимание способов подготовки, организации и проведения ре-гуляции организационными процессами как основной формы взаимодействия заинтересо-ванных сторон для продуктивного его развития.
Данный учебный курс ориентирован на реализацию следующих целей:
1. Дать теоретические знания в виде системы понятий и соответствующих концепций, составляющих основу данной научной дисциплины.
2. В процессе рассмотрения теоретических проблем продемонстрировать их значи-мость для решения прикладных практических и исследовательских задач в профес-сиональной деятельности.
3. Сформировать навыки и умения психологически грамотно диагностировать и кон-структивно управлять в межличностных и межгрупповых взаимодействиях людей; овладеть навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе регуляции организационными процессами.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 Психология организационного поведения как самостоятельная отрасль научных знаний.
Объектом «Организационного поведения» являются организационные процессы управ-ления в целом, а предметом – психологические закономерности их реализации, развития и коррекции. Объект психологии организационного поведения включает три типа взаимодей-ствия: социальные, внутриличностные, межличностные. Свой специфический предмет нахо-дят в психологии управления одиннадцать отраслей научных знаний: социальная психоло-гия, психология личности, конфликтология, организационнаядеятельность, менеджмент, ма-тематика, педагогика, политические науки, социология, философия и др.
Тема 2 История возникновения и развития «Организационного консультирова-ния».
Анализу управления уделяли внимание многие мыслители, начиная с момента зарождения наук. Они отмечали как позитивную, так и негативную роль социального управления в жиз-ни общества. С развитием наук положительная оценка представлений психологических кон-сультаций в управлении начинает несколько доминировать. Западная социология включает направления:- социалдарвинизм; -марксистская теория; -функциональная теория; -структурный функционализм; -теория «позитивно-функционального взаимодействия»; -«Конфликтная модель общества» Р.Дарендорфа; - общая теория конфликта К.Боулдинга. В работахГ. Зиммеля впер¬вые предпринята попытка рассмотреть конфликт как системное и не¬обходимое явление культуры в целом, а не как предмет отдельного научного знания. Сле-дующий заметный шаг — работы 3. Фрейда и его школы. Такую же картину мож¬но наблю-дать и у неофрейдистов: К. Хорни, Г. Салливена, Э. Фромма. Новый подход- теоретико-игровой - модель кон¬фликтной ситуации.(Р. Акофф, Ф. Эмери).
История отечественного «Организационного консультирования» включает три периода, ка-ждый из которых состоит из ряда этапов. 1- до 1924г – зарождение и развитие идей в практи-ческих знаниях, религиозных учениях, искусстве и культуре; 2- до 1990г – становление част-ных наук, выделение «Практической психологии управления» как междисциплинарной об-ласти (идеи конструктивной психологии в научной школе Л. С. Выготского подход к кон-фликту как к условию и механиз¬му, обеспечивающему созидание.) Психологические тради-ции изучения этого сложнейшего и интереснейшего явления складывались в психологиче-ский и со¬циологической научных школах и включали в себя большой арсенал методов рас-познавания, описания и исследования – все это способствовало возникновению самостоя-тельной науки. В настоящее время «Организационное консультирование» является стыком отраслей психологии консультирования и организационной психологии.

Тема 3 Методологические основания«Организационного консультирования».
Общенаучными принципами исследования психологии консультирования являются принципы: развития, всеобщей связи, соблюдения требований основных законов и категорий диалектики; единство теории, эксперимента и практики в процессе познания, системного подхода, конкретно-исторического подхода; объективности.
Методологическими принципами самой отрасли выступают принципы: междисципли-нарности, преемственности, эволюционизма, личностного подхода.
Основными видами системного анализа являются: системно-структурный, системно- функциональный и системно- информационный.
При проведении эмпирических исследований реальных управленческих взаимодейст-вий хорошо зарекомендовал себя системно-ситуационный метод.
Универсальная понятийная система описания организационного конфликта, часто яв-ляющимся объектом консультирования, включает следующие понятийно-категориальные группы: сущность конфликта; типология; генезис; динамика; информация в конфликте; пре-дупреждение; завершение конфликта; исследование и диагностика.
Ситемнообразующим компонентом теоретико-прикладного исследования организации является программа психолога, ориентированная на задачи организации. От качества про-граммы решающим образом зависит результативность работы психолога-консультанта. Ме-тодологический раздел программы включает: обоснование проблемы исследования; опреде-ление объекта и предмета; определение цели исследования; составление статегического пла-на; логический анализ основных понятий; выдвижение рабочих гипотез; определение задач. Процедурный раздел программы включает предварительный анализ объекта изучения, на-бросок основных процедур и обработка первичныхданных.
Тема 4 Основные психологические подходы к изучению организации .
Основные теоретические концепции современной организационной психологии. Психологи-ческие традиции изучения складывались в психологической и со¬циологической школах. В ка¬честве ключевых положений нового психологического позициониро¬вания были сформу-лированы следующие проблемы:-опережающее развитие психологического знания по отно-шению к существующим психическим явлениям.-эвристичностъ несоответствия конструи-руемых и существующих психических образований. Это означает принципиальную фальси-фицируем ость конструктивного психологического знания (нали¬чие противоречащих ему фактов) в момент его выдвижения. -гуманистическая направленность психологических ново-образова¬ний. Они включили в себя специальный арсенал методов исследования. Описатель-но-объяснительная психология, в течение длительного времени выполнявшая в основном констатирующие функции, имеет в своем активе интересные, достаточно современные мето-дики, исполь¬зование которых открывает исследователю важные стороны изучае¬мого явле-ния. Вместе с тем отношение к управлению социальным взаимодействием за последние годы существен¬но изменилось. Западные психологи ведут огромную работу по психо¬логическому оснащению достаточно широкого круга людей, прежде всего менеджеров и управленцев. В действительности если наше понима¬ние нынешнего состояния психологии приближается к правильному, то про¬блема управления — это, в конечном сче¬те, исследование человека и его пара¬доксов.(Т. Питере, Р. Уотерман)
Тема 5. Актуальные проблемы консультирования в психологии управления.
Большую популярность получили работы по переговорам и ме¬диации. Терапия кон-фликтных переживаний разделила пальму первенства с организационными формами взаимо-действия управленческих сторон. Форма должна быть так специально организована, чтобы сработать вполне определенным обра¬зом. Однако до сих пор форма часто принимается за саму сущность, и при этом надо заметить, что пока еще не научились с формой обращаться, т. е. как раз организовывать и соответственно интерпрети¬ровать. Отсюда относительно новая стратегия в организационном консультировании, которая заключается в использовании кон-структивной формы взаимодействия для удер¬живания точек бифуркации в разрешаемом ви-де.

Тема 6 Методы исследования и диагностика социальных взаимодействий.
Системный подход к исследованию взаимодействия. Этапы анализа. Программа социаль-ного исследования группы. Тестовые исследования в психологии (опросник А.Басса-А.Дарки, диагностика МЛО, методика «Q-сортирова», 16-факторный опросник Кеттелла, др.) Методики исследования внутриличностного отношения (методики Г.Келлера, К.Томаса, Э.Берна-трансактный анализ, А.Шипилова - внутриличностная конфликтность, Е.Ивановой и А.Светличного-анализ способов реагирования, др.) Методы исследования в социальных группах (Лири, социометрия, наблюдение, опросник Б.Кросби и Дж.Шерер, ретроспектив-ный анализ конфликтов, изучение документов, опрос, др.) Методика «включенного кон-фликта»; Экспериментальные методы. Модульная методика диагностики межличностныхот-ношений. Ситуационный метод исследования организации.
Качественные методы изучения межгрупповых отношений. Экспериментальные исследова-ния организации в лабораторных условиях: игровые процедуры и создание конфликта. Про-воцирование актуальных противоречий в естественных условиях. Изучение специфических форм социального взаимодействия как моделей деловых отношений.Опросные методы.


Тема 12. Практика управления профессиональными отношениями.
Прогнозирование отношений. Объективные и организационно-управленческие условия пре-дупреждения конфликтов. Технология управления профессиональными связями . Психоло-гия конструктивной критики. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента. Под-готовка и принятия оптимального решения. Компетентная оценка результатов.

Тема 13 Урегулирование социальных отношений с участием психолога-консультанта.
Предпосылки участия психолога – консультанта в урегулировании отношений. Условия ре-зультативности участия психолога. Виды и формы участия. Деятельность руководителя по урегулированию отношений. Игровое имитационное занятие «Переговоры»: обнаружение стереотипов конфронтации. Введение представлений о технологии переговорного процесса. Пробные переговоры. Введение представлений о подготовке к переговорам. Трениров¬ка пе-реговоров с подготовкой. Введение представлений об анализе переговоров. Тренировка управленческого состава посредством анализа переговоров через затруднения. Введение представлений об организации переговоров. Трениров¬ка организации переговоров. Введение представлений о посредничестве. Тренировка подготовки посредника и посреднических дей-ствий в переговорном процессе.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Агеев В.С. Базаров Т.Ю. Методика составления социально-психологической характе-ристики для аттестации кадров. М.
2. Алешина Ю. Е. Проблемы теории и практики медиации // Лич¬ность. Общение. Груп-повые процессы. Современные направле¬ния теоретических и прикладных исследова-ний в зарубежной пси¬хологии: Сб. трудов АН СССР ИНИОН. - М., 1991.
3. Акофф Р. Искусство решения проблем. М. 1982
4. Андреева Г.М.Социальная психология М. 2003
5. Ансофф И. Стратегическое управление М., 2000
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека М. 1990.
7. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
8. Голоеаха Е. И., Кроник А. А. Конструктивные функции психоло¬гии // Психологиче-ский журнал. — 1986. — № 6.
9. Дружинин В. В., Канторов Д. С., Канторов М. Д. Введение в тео¬рию конфликта. — М.: Радио и связь, 1989.
10. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. — Рига—М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1997.
11. Кабаченко Т.С. Психология управления. М. 2003.
12. Карлов В. Деловая стратегия М. 1991
13. Климов Е.А. Психология профессионала. М. 1996
14. ЛефеврВ. А. Формула человека. Контуры фундаментальной пси¬хологии. — М.: Про-гресс, 1991.
15. Практическая психология для менеджера М., 1998
16. Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, ме¬тодология, техноло-гия. — М., 2000.
17. Хасан Б. И. К разработке прикладной психологии конфликта // Методологические проблемы оснований науки. — Киев: Наукова думка, 1986.
18. Смит М.Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб.: Речь, 2000.
19. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов на Дону Феникс 2001.
20. Стелл Ф. Искусство делового общения М.,1990.
21. Старобинский Э.Е. Как упраылять персоналом М., 1995.
22. Утюжанин А.П. Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом М., 1993.
23. Шострем Э. Человеческий выбр –манипуляция или актуализация М., 1989.
24. Козер Л. Функции социального конфликта. — М.: Идея-пресс, 2000.
25. Основы конфликтологии / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Юристъ, 1997.
26. Фролов С. Ф. Социология: сотрудничество и конфликты. — М.: Юристъ, 1997.
27. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без пораже¬ния. - М.: Наука, 1990.
28. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.
29. КроникА., КроникЕ. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психо¬логия значимых от-ношений. — М.: Мысль, 1989.
30. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. — М.: TIpo-гресс, 1993.
31. Равен Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализа-ция. — М.: Когито-Центр, 2002.
32. Кларин М. Корпоративный тренинг. — М.: Дело, 2002.
33. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Ч. 3-4. - СПб.: Алетеия,1996.
34. Ершов П. М. Искусство толкования. Ч. 1. Режиссура как практи¬ческая психология. - Дубна: Феникс, 1997.











Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Организационное консультирование»


1. Предмет и задачи организационного консультирования.
2. Организационная психология как отрасль психологии.
3. Стадии организационного консультирования.
4. Методы организационного консультирования.
5. Методы формирования кадрового состава.
6. Методы поддержания работоспособности персонала.
7. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.
8. Тренинговая деятельность как метод организационного консультирования.
9. Практика консультирования по организационному проектированию.
10. Профессионально-важные качества корпоративного психолога.
11. Реализация основных функций психолога – консультанта.
12. Формирование адекватной самооценки работников и уверенность в себе.
13. Работа психолога по профессиональной адаптации работников.
14. Модели организационных структур.
15. Управленческое консультирование в работе психолога.
16. Реализация программ мотивации, оплаты и стимулирования труда сотрудников организации. Кадровый консалтинг.
17. Развитие клиентной ориентированности компании.
18. Персональное консультирование руководителей. Коучинг.
19. Инновационные задачи в организации – помощь консультанта.
20. Трудности консультативной работы при блокировки информации.
21. Диагностика конфликтных зон в организации.
22. Обучение персонала (эффективное деловое общение, ведение переговоров, со-вещаний.)
23. Создание психологической помощи для сотрудников и членов их семей.
24. Принятие управленческих решений в напряженных ситуациях. Возможности обучения.
25. Структурирование задач в условиях неопределенности и риска.
26. Анализ системы информирования и контроля в организации.
27. Определение консультантом моделей управленческих ориентаций руководителя
28. Консультативная помощь при принятии управленческих решений.
29. Психология требовательности руководителя.
30. Поведение человека в организации и типы сотрудников.
31. Проектирование деятельности группы специалистов.
32. Психология профессионального общения, установление контакта и доверитель-ных отношений в системе подчиненный-руководитель.
33. Консультации в управлении информационным потоком в организации.
34. Проектирование индивидуальной деятельности специалиста.
35. Особенности консультативной работы в период инновационных изменении..
36. Стратегии поведения психолога-консультанта в конфликтных ситуациях.
37. Принципы работы консультанта при разрешении конфликтных ситуаций в ор-ганизации.
38. Помощь консультанта в использовании временных ресурсов организации.






Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Организационное консультирова-ние» обсуждены и утверждены на заседании кафедры практической психологии и педагогики « 29» ____________ 200___г., протокол №____





БИЛЕТЫ ДЛЯ экзамена.



СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Учебная дисциплина «Организационное консультирование»

Экзаменационный билет № 1

1. Предмет и задачи организационного консультирования.
2. Помощь консультанта в использовании временных ресурсов организации.

Экзаменационный билет № 2

1. Организационная психология как отрасль психологии.
2. Принципы работы консультанта при разрешении конфликтных ситуаций в организа-ции.

Экзаменационный билет № 3

1. Стадии организационного консультирования.
2. Стратегии поведения психолога-консультанта в конфликтных ситуациях.

Экзаменационный билет № 4

1. Методы организационного консультирования.
2. Особенности консультативной работы в период инновационных изменении.

Экзаменационный билет № 5

1. Профессионально-важные качества корпоративного психолога.
2. Методы формирования кадрового состава.

Экзаменационный билет № 6

1. Методы поддержания работоспособности персонала.
2. Работа психолога по профессиональной адаптации работников.

Экзаменационный билет № 7

1. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры.
2. Проектирование индивидуальной деятельности специалиста.

Экзаменационный билет № 8

1. Тренинговая деятельность как метод организационного консультирования.
2. Реализация основных функций психолога – консультанта.

Экзаменационный билет № 9

1. Практика консультирования по организационному проектированию.
2. Управленческое консультирование в работе психолога.

Экзаменационный билет № 10

1. Формирование адекватной самооценки работников и уверенность в себе.
2. Модели организационных структур.

Экзаменационный билет № 11

1. Реализация программ мотивации, оплаты и стимулирования труда сотрудников орга-низации. Кадровый консалтинг.
2. Развитие клиентной ориентированности компании.

Экзаменационный билет № 12

1. Персональное консультирование руководителей. Коучинг.
2. Инновационные задачи в организации – помощь консультанта.

Экзаменационный билет № 13

1. Анализ системы информирования и контроля в организации.
2. Трудности консультативной работы при блокировки информации.


Экзаменационный билет № 14

1. Диагностика конфликтных зон в организации.
2. Создание психологической помощи для сотрудников и членов их семей.

Экзаменационный билет № 15

1. Обучение персонала (эффективное деловое общение, ведение переговоров, совеща-ний.)
2. Принятие управленческих решений в напряженных ситуациях. Возможности обуче-ния.


Экзаменационный билет № 16

1. Структурирование задач в условиях неопределенности и риска.
2. Психология требовательности руководителя.

Экзаменационный билет № 17

1. Определение консультантом моделей управленческих ориентаций руководителя.
2. Психология профессионального общения, установление контакта и доверительных отношений в системе подчиненный-руководитель.


Экзаменационный билет № 18

1. Консультативная помощь при принятии управленческих решений.
2. Поведение человека в организации и типы сотрудников.

Экзаменационный билет № 19

1. Консультации в управлении информационным потоком в организации.
2. Проектирование деятельности группы специалистов.



КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Контрольные задания рассчитаны на 10 вариантов, определяемых по по-следней букве зачетной книжки студента. Каждый вариант содержит тео-ретическое и практическое задание.

Теоретические задания 1-10 вариантов.
1. Тестирование в организационном консультировании.
2. Тренинговая деятельность как метод организационного консультирования.
3. Практика консультирования по организационному развитию.
4. Профессионально-важные качества корпоративного психолога. Реализация ос-новных функций психолога – консультанта.
5. Работа психолога –консультанта по подбору кадров в организацию..
6. Работа психолога по профессиональной адаптации работников.
7. Управленческое консультирование в работе психолога.
8. Реализация программ мотивации, оплаты и стимулирования труда сотрудников организации. Кадровый консалтинг.
9. Персональное консультирование руководителей. Коучинг.
10. Психологическая помощь в кризисные ситуации в организации.


Практические упражнения.
1. Укажите основные моменты процедуры психологического консультирования на тему о личных взаимоотношениях руководителя и подчиненных.
2. Опишите, как следует проводить психологическое консультирование, направ-ленное на решение проблемы деловых взаимоот¬ношений.
3. Укажите основные процедурные моменты психологического консультирова-ния руководителя по вопросам распределения обязанностей между подчиненными.
4. Перечислите основные рекомендации, которые касаются психологического консультирования руководителя относительно принятием оптимальных деловых решений.
5. Практические упражнения:
• Вспомните формы речевого этикета, подходящие для случаев
обращения с просьбами, реагирования на просьбы и выражения благодарности за выполненную просьбу.
• Припомните, какие вопросы следовало бы задать клиенту для
определения его умения убеждать людей. Какие рекомендации ему
можно было бы предложить на этот счет?


Практические задания 1- 10 вариантов
1. Особенности консультирования руководителей по проблеме установ-ления нормальных личных взаимоотношений между подчиненными.
2. Раскройте основные моменты консультации руководителя, испыты-вающему трудности в руководстве деловыми взаимоотношениями сво-их подчиненных.
3. Условно проведите психологическое консультирование руководителя по вопросам об оптимальном распределении обязанностей, коорди¬нации взаимодействия и контроля деятельности подчиненных.
4. Опишите консультацию для руководителя какого-либо коллектива по проблеме принятия оптимальных решений.
5. Выберите кого-либо из знакомых людей и выясните его уме¬ние убеж-дать. Дайте ему практические советы по совершенствова¬нию данного умения.
6. Проконсультируйте кого-либо из руководителей по проблеме установ-ления нормальных личных взаимоотношений между подчиненными.
7. Дайте консультацию руководителю, испытывающему трудности в ру-ководстве деловыми взаимоотношениями своих подчиненных.
8. Проведите психологическое консультирование руководителя по вопро-сам об оптимальном распределении обязанностей, коорди¬нации взаи-модействия и контроля деятельности подчиненных.
9. Проконсультируйте руководителя какого-либо коллектива по проблеме принятия оптимальных решений.
10. Выберите кого-либо из знакомых людей и выясните его уме¬ние убеж-дать. Дайте ему практические советы по совершенствова¬нию данного умения.








Категория: Прихологическое консультирование | Добавил: Марина
Просмотров: 4230 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025